Наименование | Стоимость |
---|---|
Замена тормозных колодок | от 25 BYN |
Замена тормозных дисков, барабанов | от 45 BYN |
Ремонт суппорта, включая прокачку тормозной системы | от 45 BYN |
Замена тормозного цилиндра | от 30 BYN |
Каждый автовладелец знает о роли тормозной системы и возможных последствиях её некорректной работы. Поэтому важно регулярно следить за техническим состоянием и в случае обнаружения поломок, немедленно устранить их. Своевременный ремонт тормозной системы — это залог безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система позволяет не только быстро остановить автомобиль, но и с помощью ряда дополнительный систем (ABS, ESP) способствует безопасному прохождению скользкого, опасного участка, преодолению выбоин и нешироких канав. Хорошие тормоза и мастерство водителя позволяют значительно сократить тормозной путь, тем самым уменьшив вероятность аварии.
Большинство надвигающихся неисправностей можно определить самостоятельно, их проявление трудно не заметить. Признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта тормозной системы:
— высокое сопротивление качению, сопровождающиеся перегревом дисков и тормозных механизмов;
— в зоне колес (на стоянке) заметны следы подтекания тормозной жидкости;
— педаль с трудом поддается движению, когда на нее нажимаешь;
— возрастание тормозного пути и общее понижение эффективности торможения;
— увеличение хода педали, при меньшей силе нажатия;
— дым и запах гари при торможении;
Современные автомобили также сигнализируют о неполадках с помощью бортового компьютера. Появление контрольных ламп на дисплее — тревожный звонок, который нельзя игнорировать. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:
— истирание или загрязнение фрикционных тормозных колодок;
— попадание воздуха в гидравлические контуры;
— выход из строя вакуумного усилителя или главного цилиндра;
— подтекание тормозной жидкости;
— перекос тормозного диска;
Для определения точной причины некорректного функционирования тормозов, необходимо провести диагностику специалистами в сервисных центрах. Каждый из упомянутых нарушений требует незамедлительного устранения. Срок службы тормозной системы в значительной степени зависит от стиля вождения автовладельца, любителям экстрима и «рваного стиля» езды придется чаще производить замену тормозных колодок. Средний срок службы фрикционных накладок как правило не превышает 40 тысяч км., продолжительность жизни дисков и барабанов в два раза больше колодок, тормозная жидкость гидроскопична, СТО М9 рекомендует её полную замену каждый два года. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой строго запрещена. Это просто не безопасно для самого водителя и окружающих людей. Риск аварии возрастает в разы. Стоит ли подвергать свою жизнь опасности, сэкономив на ремонте тормозов? Ответ очевиден — нет.